Вторыми, к кому команда Extrareality пришла в гости, оказались ребята из «Квеструм.рф». Первая сложность, с которой мы столкнулись, это поиск самого квеструма. Несмотря на отличное местоположение (ТЦ «Силуэт»), никаких опознавательных знаков мы не увидели, поэтому пришлось немного поискать, но мы восприняли это как часть квеста, и после 5-7 минут скитаний по парковке выбрались в помещение с офисами и нашли нужную нам дверь. Ребята встретили нас приветливо, предложили чай, кофе и усадили на мягкие бескаркасные кресла. Сразу бросилось в глаза количество людей, работающих в этом руме, а также стройка новой локации. Разговаривали мы с Владиславом – одним из организаторов проекта, и Андреем – управляющим квестов.

Вот, какой разговор у нас получился:

- Добрый вечер, давайте познакомимся поближе, расскажите немного о себе. Чем занимаетесь, какие у вас увлечения?

- Добрый вечер, зовут меня Владислав. На данный момент я занимаюсь сразу несколькими проектами: научное шоу «Открывашка», детские праздники, «Лаборатория Х», взрослые праздники и квесты. В данный момент открыто два квеструма, третий запускается. Соответственно, большую часть моего времени занимает работа. Стараюсь уделять максимум внимания каждому из проектов, а также собственному развитию.

- Хорошо, что вы находите время для самосовершенствования и других проектов, но давайте более подробно остановимся на квестах. Расскажите, пожалуйста, как получилось, что вы заинтересовались этой темой?

- Основная идея – это развивать новые направления и вместе с этим развиваться самому. Ведь что-то новое – всегда интереснее и прибыльнее. Поначалу, конечно, сложно. Но в конечном итоге все должно окупиться.

- Мы знаем, что вы работаете по франшизе, почему выбрали этот тип сотрудничества?

- Франшиза в двух словах – это выгоднее и проще. Проще в том, что уже есть готовое решение. Конечно, все равно нет ничего идеального, но в остальном, уже разработан брэндбук, есть каналы для продвижения, какие-то стартовые моменты, плюс есть возможность сделать минимальные начальные просчеты. И ты можешь для себя определить, работать с этой темой или нет. Когда мы увидели квесты, мы четко понимали, что нужно проработать сценарий, найти специалистов, разработать проектную документацию и т.д. Все это намного более сложно и затратно.

- Можете ли вы вносить изменения в сценарии квестов, добавлять что-то новое или обязаны следовать условиям, прописанным в договоре?

- Если только минимально. К примеру, чтобы вы понимали, при строительстве новой локации с нашей стороны мы предоставляем только помещение, а их специалисты выполняют все необходимые работы.

- А почему вы решили сотрудничать именно с Квеструм.рф?

- Мы рассматривали много компаний, читали отзывы, оценивали масштабы, как квесты подаются, как их рекламируют. Кто максимально эффективно вкладывается в рекламу. Взвесили все за и против и сделали выбор в пользу именно этой компании.

- Случалось ли вам играть в других квеструмах в Беларуси?

- Да, играл. Много куда ходил, и мне есть с чем сравнивать. Люблю честную конкуренцию. Из всех квеструмов, в которые играл, понравился «DoorZ». Остальные понравились меньше.

- Когда заходишь к вам в офис, сразу бросается в глаза количество людей, которые занимаются процессом игры, а кто у вас занимается работой администратора и следит за игроками? Расскажите про какие-нибудь нюансы во время игр.

А: – Бывает очень много интересного, думаю, не стоит говорить, что каждая команда проходит квест в своем стиле. Кто-то серьезнее, а кто-то… (смеется) например, в одной из комнат схватил манекен полицейского и подвесил его со словами: «я повесил мента».

В: - (подхватывает) В большинстве своем, люди выходят в отличном настроении с горящими от восторга глазами, но бывают и не очень приятные моменты, когда что-то ломают. Правила для всех одни. Все, что откручивается – откручиваем, если нет, то нет. Бывает что-то специально могут сломать. Бывает, что остается З минуты до конца игры и люди понимают, что пройти квест им не удастся - чуть ли не ногой выбивают двери.

А: - И еще в день записи люди часто опаздывают, в плане пунктуальности к нашему народу есть вопросы. Примерно 50% опаздывает, и не отдают себе отчет в том, что за ними может быть другая команда, которой придется ждать. Пока нет культуры игры в квесты, - сетует Андрей, - возможно, это еще придет к нам.

- Будем надеяться! Может быть, проблема в том, что для людей это новый вид развлечений и они пока не привыкли, и с ростом популярности будет расти культура, кстати, как вы думаете, насколько сейчас популярны квесты?

- Очень мало популярны. На мой взгляд, из всей целевой аудитории, которая может прийти и поиграть, знает о них от силы процентов 10, навскидку.

- А что же сделать, чтобы их популяризировать?

- Мое предложение ко всем (имеет в виду организаторов квестов), я уже обращался с ним, сделать совместный рекламный бюджет. Рекламировать не один какой-то квеструм, а все вместе, саму сферу. Определиться с каналами рекламы и действовать.

- Какие планы конкретно у вашего квеструма? Когда нам ждать открытия новой комнаты, «Секреты почты»?

- Открытие «Секретов почты» запланировано к началу июля. Уже практически все готово. В октябре хотим открыть еще две: «90-е» и «Жесть».

- А как вы видите будущее индустрии в целом? Есть ли куда расти, или она уже прошла свой пик?

- Есть куда расти. Они дойдут до определенного пика, учитывая, что открываются всё новые и новые. С каждым разом они будут совершенствоваться. На мой взгляд, пик стоит ждать в 2016 году. Сейчас уже в России появляются квесты с актерами, появляются какие-то новые технические решения, соответственно, эта индустрия будет развиваться. Некоторые комнаты сделаны уже максимально технологично с подсветками и лазерами. Пока что-то кардинально новое не придумали, но всегда есть к чему стремиться.

- Спасибо большое за время, которое вы уделили нам, и удачи! А напоследок, оставьте ваши пожелания для наших читателей.

- Приходите и играйте! Не слушайте мнения других, все пробуйте на себе, делайте собственные выводы и не забывайте, что мнения очень разнятся.